На российском рынке смартфонов растет влияние китайских производителей, заявили в «М.Видео-Эльдорадо». В течение 2018 года Huawei и Honor занимали первое место в штучных продажах: каждый третий купленный в России смартфон был произведен одним из этих брендов. Спрос на Huawei и Honor в штуках вырос за три квартала 2018 года в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Помимо Huawei и Honor прочно закрепился в сегменте самых популярных смартфонов бренд Xiaomi.
Совокупная доля китайских компаний (плюс ZTЕ, Meizu, Oppo и Vivo) составила по итогам девяти месяцев 2018 года 40% в штучном выражении. Это на 10% больше прошлогоднего результата. 60% рынка сейчас приходится на рынок на Apple, Samsung и Huawei/Honor. Во второй группе, помимо Xiaomi и Nokia, выделяются российские BQ-mobile и Vertex. Им удалось выйти в десятку самых популярных брендов за девять месяцев 2018 года.
Китайские производители приучили российских покупателей при выборе продукта обращать внимание в первую очередь на функции и цену, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Компании показали, что занять лидирующие позиции можно за счет интересных функций и технических решений, которые при этом не делают смартфон дорогим.
В целом спрос на смартфоны в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 3% в количественном и 22% в денежном выражениях, до 21 млн устройств и 315 млрд руб.