Объем продаж оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) потребительского и корпоративного уровня во втором квартале 2018 года вырос на 1,9% по сравнению с предыдущим годом до 2,5 млрд долл. При этом корпоративный сегмент вырос на 2,6% до 1,5 млрд долл. Аналитики ожидают дальнейшего роста рынка из-за необходимости обновления сетевой инфраструктуры, проектов цифровой трансформации и расширения применения технологий взаимодействия с клиентами через беспроводные сети.
85,2% неавтономных точек доступа корпоративного класса из числа проданных за квартал поддерживают стандарт 802.11ac. Таким образом, этот стандарт полностью завоевал рынок, отмечают аналитики, а с конца 2018 года и в начале 2019 года начнется переход к новому стандарту 802.11ax.
Потребительский сегмент рынка WLAN вырос лишь на 0,8% до 1,0 млрд долл. В нем стандарт 802.11ac поддерживает 49,4% устройств. Количество проданных устройств этого стандарта выросло за год на 32,8%.
Cisco по-прежнему лидирует среди производителей оборудования WLAN. Объем продаж у нее вырос на 3,3%, а доля рынка составляет сейчас 43,6%. Доля Aruba-HPE упала с 17,2% в прошлом году до 15,1%, доля ARRIS/Ruckus выросла с 5,8% до 6,7%, Ubiquiti — с 5,3% до 5,7%, а Huawei — с 4,5% до 5,1%.
Крупнейшие производители оборудования корпоративных беспроводных локальных сетей, объем продаж, II кв. 2017 — II кв. 2018 (млрд долл.)
Источник: IDC, 2018.