Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и «Ростелеком» ликвидировали аварию в арендуемом центре обработки данных компании, сообщила пресс-служба Росеестра: «С 3 сентября Росреестр в штатном режиме будет оказывать услуги по новым заявлениям, а также постепенно обрабатывать накопившиеся запросы. Планируется, что перевод на резервные мощности программных средств будет завершен в течение двух недель».
Как сообщил «КоммерсантЪ», 20 августа произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг Росреестра из-за аварии в арендуемом ЦОДе «Ростелекома». Тогда же ведомство утверждало, что «Ростелеком» восстановил работу ЦОДа, но в связи с накопившимся числом обращений возможно увеличение сроков их предоставления. Росреестр планировал до 23 августа восстановить предоставление услуг в штатном режиме, но уже 28 августа заявил, что, этого не произошло. 27 августа «Ростелеком» заявлял, что работа восстановится 31 августа, но и это не получилось.
По информации РБК, для устранения аварии «Ростелеком» предоставил дополнительные резервные вычислительные мощности и ресурсы хранения, а также организовал взаимодействие с Росреестром по обеспечению работоспособности систем.
С момента аварии Росреестр не прекращал прием заявлений на оказание услуг, заверили в пресс-службе ведомства. В тех регионах, где документы перестали принимать в отдельных офисах МФЦ, Росреестр возобновил их прием. С 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются в информационной системе.
Как заявили в пресс-службе, Росреестр совместно с «Ростелекомом» в круглосуточном режиме работают над ликвидацией последствий аварии, вопросы штрафных санкций в настоящее время не обсуждаются.
Авария привела к нарушению работы информационных систем Росреестра в 49 регионах. Из-за сбоя Росреестр не смог обработать более 180 тыс. заявлений. В письме главы Минэкономразвития Максима Орешкина к вице-премьеру Максиму Акимову, на которое ссылается РБК, сообщалось, что Росреестр намерен оштрафовать «Ростелеком» за ненадлежащее выполнение обязанностей по госконтракту. Стоимость контракта, по которому «Ростелеком» обязался предоставить Росреестру отказоустойчивые серверы, хранилища данных и операционные системы, составляет почти 600 млн руб.
Акимов взял под контроль ситуацию со сбоем в работе Росреестра. Он поручил Минэкономразвития принять необходимые меры для урегулирования возникших проблем. Министерство должно до конца сентября провести аудит ведения ЕГРН, в том числе установить причины сбоя.
По информации «Коммерсанта», сбой в работе систем Росреестра, повлиявший на сроки регистрации недвижимости, мог быть связан с использованием свободного программного обеспечения Ceph в ЦОДе «Ростелекома».