«М.Видео-Эльдорадо» создаст центр компетенций в области аналитики больших данных и машинного обучения, сообщили в компании. Подразделение будет искать возможности роста бизнеса за счет разработки и внедрения математических алгоритмов. Число сотрудников нового центра составит десять человек. В компании ожидают, что технологии принесут только сети «М.Видео» дополнительных 800 млн руб. по итогам 2018 года и до пяти млрд руб. через пять лет.
Группа управляет 840 магазинами. На основе информации от них новое подразделение разработает необходимые идеи, алгоритмы и сервисы. Так, Data Science Centre планирует проекты по повышению эффективности интернет-мерчандайзинга, оптимизации клиентского пути на сайте, управлению промоакциями, ассортиментом, стоком и персоналом.
Информации, которую будут собирать «М.Видео» и «Эльдорадо», недостаточно для полноты картины, так что ретейлеру придется докупать ее, считают в Data Insight. Также дополнительных трат потребуют зарплаты специалистов и расходы на серверы, что может составить десятки миллионов рублей в год. Дорого обойдется и внедрение наработок, для которых может понадобиться перестройка инфраструктуры компании.