Платформа для блогов «Яндекс.Дзен» переведут в отдельный бизнес «Яндекса», пишет «Коммерсантъ». Ежедневная аудитория «Дзена» выросла в два раза, до 13 млн пользователей. Компания оценила предполгаемую выручку за 2018 год в 4 млрд руб. Проект получает деньги за счет рекламы в ленте. Авторами платформы могут стать не только отдельные пользователи, но и целые медиа или бренды — «Яндекс» хочет активно развивать именно это направление.
«Дзен» — лента контента, которую для пользователя подбирает алгоритм искусственного интеллекта, включающий обработку естественного языка и компьютерное зрение, основываясь на его интересах. Ее запустили в мае 2016 года как агрегатор медийного контента. Через год под этим названием открылась платформа для авторов: блогеры могут получать деньги, если собрали минимум 7 тыс. прочитанных постов за неделю.
Сервис работает на основе данных из глобального поискового индекса «Яндекса». Искусственный интеллект помогает автоматически анализировать контент (как текстовый, так и мультимедийный), выделять ключевой смысл и сортировать его по темам. Собранные данные обрабатываются с помощью рекомендательной технологии «Диско», основанной на алгоритме машинного обучения MatrixNet, и выдаются пользователю в виде индивидуально настроенной ленты.
В расчете на мобильные устройства запущен формат «Нарратив», который должен помочь брендам и авторам создавать короткие мультимедийные материалы, от одного до 10 страниц экранов с контентом.