Китайская Huawei стала лидером по продажам планшетов в России в первом квартале 2018 года, опередив российский бренд Irbis, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ретейлеров.
В первом квартале Huawei удалось занять около 23% рынка, подтвердили представители «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связного». В первом квартале 2017 года лидером по продажам была компания Irbis с долей в 16%. Сейчас российский бренд занимает около 11% рынка в количественном выражении и переместился на пятое место.
В «М.Видео» и «Эльдорадо» считают, что доля Irbis могла так резко сократиться из-за снижения спроса на планшеты под управлением Windows: в первом квартале продажи таких устройств упали в полтора раза год к году. Более 70% рынка в денежном и более 90% в количественном выражении занимают планшеты на Android.
По данным «Связного», второе и третье место по продажам в количественном выражении заняли Lenovo и Digma соответственно. Лидером по выручке осталась компания Apple, нарастившая продажи на 41% в денежном и на 62% в количественном выражении.
Всего в первом квартале в России продано около 780 тыс. планшетов на сумму более 7,7 млрд руб., подсчитали в «М.Видео» и «Эльдорадо».