Распространение цифровых бизнес-моделей, в которых используются новые технологии — облачные вычисления, Интернет вещей, аналитика и искусственный интеллект — ведет к увеличению спроса на средства инфраструктуры приложений и связующее ПО (Application Infrastructure and Middleware, AIM). В 2017 году их мировой объем продаж достиг 28,5 млрд долл., что на 12,1% больше, чем в 2016 году. По прогнозам аналитиков Gartner, в 2018 году рынок будет расти еще быстрее, но затем рост будет замедляться, и к 2022 году упадет до 5%.
В отличие от традиционно работающих в этой сфере компаний, новые участники рынка демонстрируют более высокую динамику. В сегменте коммерческих локально устанавливаемых пакетов интеграции приложений, выпускаемых IBM, Oracle и другими ведущими компаниями, рост в последние годы не превышает нескольких процентов. Сегменты пакетов интеграции приложений с открытым исходным кодом и облачных пакетов (iPaaS) растут гораздо быстрее, отмечают аналитики, хотя объем сегмента iPaaS лишь в 2017 году превысил 1 млрд долл. В нем начинается консолидация, на что указывает, в частности, покупка MuleSoft компанией Salesforce. Успешнее всего, по мнению аналитиков, на рынке AIM будут выступать те новые участники, чьи продукты предназначены не для замены, а для раесширния возможностей имеющихся в большинстве крупных компаний пакетов.
Лидеры мирового рынка AIM
Компания | Объем продаж (млрд долл.), 2016 | Объем продаж (млрд долл.), 2017 | Рост (%), 2016/2017 | Доля рынка (%), 2017 |
---|---|---|---|---|
IBM | 5,96 | 6,12 | 2,7 | 21,5 |
Oracle | 3,13 | 3,15 | 0,6 | 11,1 |
Salesforce | 1,35 | 1,79 | 31,9 | 6,3 |
Microsoft | 1,24 | 1,33 | 6,9 | 4,7 |
Amazon | 0,38 | 0,84 | 119,3 | 2,9 |
Другие | 13,30 | 15,22 | 14,5 | 53,5 |
Всего | 25,36 | 28,44 | 12,1 | 100,0 |
Источник: Gartner, июнь 2018.