Минздрав ответил на письмо Национальной телемедицинской ассоциации, в котором пояснил правила работы телемедицинских сервисов. Оказалось, что для проведения онлайн-консультаций компаниям придется сотрудничать с клиниками, а не напрямую с врачами, а также использовать единую систему идентификации и аутентификации. Переходного периода для выполнения всех условий не предусмотрено, пишет «КоммерсантЪ».
Нормативный акт был принят в январе и стал первым документом, разъясняющим частные случаи применения технологий для дистанционной медпомощи. Однако у представителей отрасли сразу появился к приказу ряд вопросов, письмо с просьбой разъяснить некоторые положения приказа министерства о порядке оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий ассоциация направила в министерство в том же месяце.
В ведомстве пояснили, что телемедицина — это часть медицинской деятельности, поэтому такие услуги нужно проводить в помещениях, оборудованных для проведения обычных консультаций и при наличии лицензии. Причем лицензию необходимо иметь на каждое направление работ.
Председатель правления НТМА Иван Картовицкий объяснил изданию, что такие правила обязывают телемедицинские сервисы сотрудничать не с отдельными врачами, которые могли бы консультировать пользователей в контакт-центрах, а с медучреждениями, что может увеличить издержки.
Минздрав также подтвердил, что при оказании платных медуслуг компании обязаны пользоваться единой системой идентификации и аутентификации. В своем ответе министерство также указало, что компании могут оказывать и анонимные дистанционные услуги, но также с использованием ЕСИА. То есть анонимность будет соблюдена на уровне врач — пациент, но не на уровнях клиника — пациент или провайдер — пациент.
Президент России Владимир Путин подписал закон о телемедицине в июле 2017 года, он вступил в силу 1 января 2018 года. Документ позволяет медикам проводить удаленные консультации, а с 2019 года пациенты смогут получать электронные рецепты.