В 2017 году объем российского рынка онлайн-сервисов составит 13,64 млрд руб., таковы результаты исследования «Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017», проведенного Российской ассоциацией электронных коммуникаций совместно с онлайн-кинотеатром Okkо.
Согласно результатам исследования, 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров. Крупнейшими игроками рынка по итогам 2016 года стали: ivi — 33% рынка; Okko — 16%; Megogo — 13%; «Амедиатека» — 8%; TVzavr — 5%.
Аудитория онлайн-видео в России составила 69,3 млн человек или 47% населения на конец 2016 года.
Сегодня она составляет 39,6 млн человек, а в 2013 году она составляла 21,7 млн человек.
Несмотря на то, что большинство крупных онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке, используют преимущественно модель монетизации посредством рекламы, представители онлайн-кинотеатров отмечают рост числа платящих за контент пользователей.
По состоянию на первый квартал 2017 года число платящей аудитории составило 3 млн. человек, а количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн. В целом, в 2016 году общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд руб.
Видеосервисы объясняют рост показателей пользовательского финансирования, в том числе своей адаптацией к работе в условиях пиратства, а также ростом популярности Smart TV.
Smart TV является одной из главных платформ по привлечению платящей аудитории. По оценкам экспертов на конец 2016 года парк Smart TV в России составлял 13,8 млн. устройств, из которых 69% были подключены к Интернету.
При этом уровень нелегального потребления продолжает оставаться высоким. По данным Ernst&Young, 4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах. В то же время, согласно опросу, проведенному РОЦИТ в 2017 году, 71%пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже сегодня покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов.
83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку. Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента — 50-100 руб.
Эксперты сделали вывод, что рынок онлайн-видеосервисов, работающих в легальном сегменте, в ближайшие годы имеет значительный потенциал развития на российском рынке.