После выхода адаптера GeForce GTX 1080 в Nvidia сообщили, что его драйвер не будет поддерживать «экстремальные» конфигурации, в которых по три или четыре видеоплаты соединены с помощью интерфейса SLI. Реализацию соответствующих возможностей в компании возложили на разработчиков игр, пользующихся интерфейсами DirectX 12 или Vulkan.
Можно отметить, что трех- и четырехплатные мультиадаптеры всегда были редкостью, но с выходом GTX 1080 в Nvidia, похоже, вообще решили исключить возможность их использования.
Редакция PC World поинтересовалась у AMD, поступит ли компания так же с выходом Radeon RX 480, первого графического адаптера на основе нового 14-нанометрового видеочипа Polaris, то есть откажется ли от поддержки систем с тремя-четырьмя платами, соединенными интерфейсом CrossFire. В AMD ответили, что не планируют отказываться от поддержки мультиадаптеров, связанных с помощью CrossFire, и двумя платами возможность масштабирования не ограничивается. Правда, как уточнили в AMD, в случае с DirectX 12 наличие поддержки мультиадаптеров будет зависеть от разработчика.
В PC World отмечают, что системы из трех-четырех адаптеров не всегда хорошо работают в играх, больше подходя для «накрутки» результатов в тестах. Это применение в Nvidia сохранят — ее новый драйвер будет поддерживать мультиадаптеры только в тестах наподобие 3DMark.