По прогнозам аналитиков IDC, в 2016 году в мире будет продано 101,9 млн браслетов, интеллектуальных часов и прочих электронных аксессуаров. Это на 29% больше, чем в 2015 году. В ближайшие годы объем продаж будет расти в среднем на 20,3% в год и 2020 году достигнет 213,6 млн штук.
Тем не менее, рост ее доли с 41% в 2016 году до 52,1% в 2020 обеспечат не интеллектуальные часы, а простые устройства с функциями фитнес-трекеров, но без возможности запуска сторонних приложений. Такие часы будут конкурировать с дешевыми электронными браслетами, ориентированными на фитнес. Сейчас их выпускают Xiaomi, Fitbit и другие компании.
Доля электронных очков по количеству вырастет к 2020 году только до 10%, но благодаря высокой цене на специализированные устройства этой категории в денежном выражении ее доля превысит 40% объема рынка.
Предметы одежды со встроенной электроникой уже начинают появляться в продаже. К 2020 году они будут занимать 7,3% рынка. Доля устройств других форм-факторов («прищепок», наушников, шлемов и так далее) сократится с 6,1% в 2016 году до 3,3% в 2020, полагают аналитики.
Основные категории электронных аксессуаров
Категория продуктов | Объем поставок (млн шт.), 2015 | Доля рынка (%), 2015 | Объем поставок * (млн шт.), 2016 | Доля рынка * (%), 2016 | Объем поставок * (млн шт.), 2020 | Доля рынка * (%), 2020 | Ежегодный рост в среднем * (%), 2016-2020 |
Часы | 31,9 | 40,4 | 41,8 | 41,0 | 111,3 | 52,1 | 27,8 |
Браслеты | 39,6 | 50,2 | 51,4 | 50,5 | 60,8 | 28,5 | 4,3 |
Очки | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 18,8 | 8,8 | 201,2 |
Предметы одежды | 0,4 | 0,6 | 2,2 | 2,2 | 15,6 | 7,3 | 62,6 |
Другое | 6,8 | 8,7 | 6,2 | 6,1 | 7,1 | 3,3 | 3,5 |
Всего | 79,0 | 100,0 | 101,9 | 100,0 | 213,6 | 100,0 | 20,3 |
Примечание: * - прогноз.
Источник: IDC, июнь 2016
Рынок электронных аксессуаров, 2015-2020
Объем поставок (млн шт.) | Рост за год (%) | |
2015 | 79,0 | 174,5 |
2016* | 101,9 | 29,0 |
2017* | 132,0 | 29,6 |
2018* | 157,9 | 19,6 |
2019* | 185,0 | 17,2 |
2020* | 213,6 | 15,5 |
Примечание: * - прогноз.
Источник: IDC, июнь 2016