СМИ сегодня уделяют массу внимания самоуправляемым автомобилям, но в обозримом будущем появления машин, способных выступать в роли личных шоферов, не стоит; на подавляющем большинстве машин, снабженных технологиями автопилота, те будут выполнять роль «ангелов-хранителей» — обучающихся со временем систем содействия водителю, уверен Джил Пратт, глава научно-исследовательского института Toyota (TRI).
Судя по недавнему онлайн-анкетированию, проведенному Мичиганским университетом, подавляющее большинство водителей не хотят, чтобы машины стали полностью автономными; 37,2% «сильно беспокоит» идея езды в самоуправляемом автомобиле, 66,6% — «очень или умеренно беспокоит». Среди опрошенных 45,8% предпочли бы, чтобы автопилота не было вообще, 38,7% согласны на частичный автопилот, а полностью самоуправляемую машину хотели бы только 15,5%.
Задача TRI — сделать автомобили безопаснее, а в конечном счете — полностью защитить их от аварий. «Ангел-хранитель» со временем изучит стиль вождения хозяина и, если заметит опасную тенденцию, посоветует принять меры предосторожности, беря управление на себя только в крайнем случае. По словам Пратта, в TRI хотят добиться того, чтобы системы безопасности автомобиля стали защищать надежнее, чем инстинкт самосохранения людей.