«TNS Россия» изучила, насколько электронные платежи популярны у жителей крупных российских городов, за что они чаще всего платят онлайн и какими способами.
Как показало исследование, в целом по стране платежи в Интернете совершает подавляющее большинство пользователей из крупных городов: 92% опрошенных оплачивают онлайн минимум одну услугу за год.
Чаще всего люди платят онлайн за сотовую связь — 77% пользователей, 66% опрошенных расплачиваются за покупки в интернет-магазинах, а 60% — платят за ЖКУ. Больше половины интернет-пользователей — 59% — отправляют онлайн денежные переводы, а 37% покупают билеты на концерты, в кино и театры. Следующие по популярности категории интернет-платежей: штрафы ГИБДД и налоги — 34%, билеты на поезда и самолеты — 33%, кредиты — 31%, различный онлайн-контент — 23%, онлайн-игры — 19%.
Метод оплаты часто зависит от назначения платежа: через интернет-банкинг и SMS чаще платят за сотовую связь, а с карт и из кошельков — за покупки в интернет-магазинах. Интересно, что лишь 54% интернет-пользователей оплачивают онлайн-заказ наличными курьеру.
В среднем по России электронными кошельками минимум раз в год пользуются 62% опрошенных. Больше всего пользователей кошельков среди жителей Юга (67%) и Дальнего Востока (69%). В других регионах этот показатель совпадает со средним по стране или отличается совсем незначительно: в Москве — 63%, на Урале и в Санкт-Петербурге — 62%, в Сибири и Приволжье — 61% и 60% соответственно.
С повсеместным распространением мобильного Интернета заметно увеличилось число платежей со смартфонов. С их помощью в целом по России из электронных кошельков платят 38% пользователей, через SMS — 49%, с банковских карт — 55%, а через приложения онлайн-банкинга — 61%.
«Яндекс.Деньги» — в тройке самых популярных способов онлайн-оплаты: их используют 35% опрошенных. Через интернет-банкинг Сбербанка платят онлайн 72% интернет-пользователей, а с банковских карт — 79%.
Исследование проводилось в феврале — марте 2016 года, в нем участвовали россияне в возрасте 18–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек. Участники опроса пользуются Интернетом минимум раз в неделю.