Данные «Яндекс.Денег» говорят о том, что к 8 Марта россияне покупают больше подарков, чем к 23 февраля: перед Международным женским днем количество онлайн-заказов стало в два раза больше, а перед Днем защитника Отечества — в полтора.
В преддверии 8 Марта пользователи традиционно заказывали приятные мелочи вроде косметики (у разных ретейлеров число покупок увеличилось в два-пять раз), бижутерии и товаров для рукоделия — рост в обеих категориях составил по 30%. Один из популярных подарков на 8 Марта в этом году — книги. В предпраздничные дни онлайн-продажи некоторых книжных магазинов выросли в два раза. Без букетов и угощений праздник тоже не обойдется: со 2 марта количество заказов в интернет-магазинах цветов увеличилось в 3–5 раз, а в кондитерских — в 1,6 раза.
Некоторые женщины получат более дорогой подарок — например, смартфон, ювелирное украшение или сумочку. В конце февраля продажи интернет-магазинов электроники и бытовой техники выросли на 20–30%, а отдельных монобрендовых магазинов — в несколько раз. Число покупок на онлайн-площадках, предлагающих ювелирные изделия, увеличилось до 30%, а в интернет-магазинах сумок и аксессуаров — в полтора-два раза.
В этом году пользователи, похоже, планируют провести праздники дома: увеличения спроса на авиа- и железнодорожные билеты не наблюдается. Однако люди заранее позаботились о своем досуге, накупив компьютерных игр и спортивного питания: с конца февраля число онлайн-заказов в этих категориях выросло на 40% по сравнению с обычными днями.