Продажи планшетов сокращаются третий год подряд, но в сегменте гибридных устройств и планшетов с клавиатурой наблюдается рост, отмечают аналитики. Хотя одним из первых планшетов с клавиатурой, завоевавших популярность, был Microsoft Surface, сейчас подобные устройства выпускают почти все производители, и часть из них работает на платформе Android.
Частично рост спроса на планшеты с клавиатурой связан с появлением системы Windows 10. Аналитики предсказывают к 2019 году удвоение продаж планшетов и гибридных устройств производства Microsoft. Но и Apple, выпустившая планшет iPad Pro с возможностью подключения клавиатуры, вернет себе часть утраченных позиций на рынке.
Доля планшетов с экранами от 7 до 9 дюймов снижается, и к 2019 году упадет до 43%, хотя в 2014 она составляла 64%. Планшетам с экранами размера от 9 до 13 дюймов в 2014 году принадлежало менее 36% рынка, но к 2019 году их доля вырастет до 55%. Доля планшетов с самыми большими экранами (13-16 дюймов) в 2014 году составляла лишь 0,1%. К 2019 году она вырастет до 2%, полагают аналитики.