Среди ключевых событий уходяшего года аналитическая компания App Annie выделила изменения модели монетизации и стремительный рост доходов от подписки; рост конкуренции за разработчиков и издателей в новых категориях, особенно носимых устройствах и ТВ.
Магазин приложений Google Play остается лидером по загрузкам мобильных приложений, а App Store — по доходам.
Также аналитики отметили, что пользователи все чаще предпочитают приложения веб-браузерам, а также то, что первые позволяют получить более интересный опыт использования. С точки зрения разработки и выпуска новых приложений 2016 год обещает быть насыщенным, утверждают в App Annie.
Также среди ключевых событий, которые повлияют на развитие рынка в 2016 году, в App Annie выделяют появления сервиса Google Now on Tap, который призван уподобить поведение приложений веб- браузерам за счет индексации и создания ссылок на содержимое внутри приложения. По предположения аналитиков, к концу 2016 года благодаря индексации приложений и рентабельному поиску приложений через Google Now on Tap платформа Android станет более привлекательной для разработчиков.
Кроме того, в App Annie предупредили банки о том, что приложения финансовых технологических стартапов имеют все шансы взять на себя удовлетворение многих потребностей в банковских услугах. Можно предположить, что в 2016 году подобные приложения ждет серьезный успех на iOS и Google Play благодаря сочетанию повышенной прозрачности, минимальных операционных издержек и высокой потребительской осведомленности.
Аналитики ожидают, что новые методы ввода данных «подстегнут» процесс инновации приложений; tvOS раскроет потенциал смартфона как высокоэффективного «второго экрана»; платный сервис YouTube Red станет катализатором развития для независимых создателей видеоконтента длинного формата; начнется процесс отраслевой специализации носимых устройств и использования их в бизнесе; а также продолжится распространение на рынке контента, относящегося к расширенной и виртуальной реальности.