Прибыль компании «Яндекс» во втором квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 82% и составила 423 млн руб. В долларовом выражении показатель снизился на 89% в сравнении год к году.
При этом квартальная выручка интернет-компании, оказалась выше прогнозов и выросла на 14% до 13,9 млрд руб. (в долларовом выражении выручка оказалась на 31% меньше, чем в аналогичный период прошлого года). Впервые с начала года у компании вырос сегмент медийной (баннерной) рекламы: доход от этого сегмента вырос во втором квартале на 9%, до 848 млн руб.
Между тем. рынок медийной рекламы в России в целом во втором квартале упал — такие данные со ссылкой на агентство Resolution и Ассоциацию коммуникационных агентств России приводит РБК. По оценке, рынок баннерной рекламы в апреле-июне потерял 10%.
Впрочем, медийная реклама — не основной источник заработка «Яндекса». Ключевым источником дохода остается контекстная реклама: в апреле-июне 2015 года она принесла компании 91% выручки, или 12,7 млрд руб. Это единственный вид рекламы, который продолжает расти: доходы «Яндекса» от контекстной рекламы во втором квартале выросли на 13%. Количество рекламодателей в апреле-июне увеличилось на 9% по сравнению с первым кварталом и на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Нерекламные доходы у «Яндекса» продолжают значительный рост, но их доля в общей выручке мала (359 млн руб). Эти доходы складываются в основном из выручки «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыки» (платные подписки) и ряда других сервисов.
В третьем квартале в компании планируют запустить новую аукционную модель продажи рекламы, что, как ожидается, повысит эффективность рекламных объявлений.