Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты своего исследования рынка межмашинного взаимодействия и Интернета вещей в России и мире.
Основными игроками на мировом рынке M2M названы China Mobile, AT&T, Vodafone, China Unicom, Telefónica, Verizon Wireless, Deutsche Telekom, Sprint, Orange France и Telenor. На долю этих компаний приходится до половины всех M2M-соединений в мире, а доля M2M-подключений в общей абонентской базе у лидеров приближается к 10%. При этом в 2014 году доля доходов от M2M в общей выручке таких операторов, как Telefonica, Telenor и Verizon, составила всего 0,5-0,7%. Ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи данных к поставке дополнительных сервисов.
По оценке J’son & Partners, в России в 2014 году насчитывалось около 6 млн M2M-подключений (SIM-карт) в корпоративном секторе, что на 15% превышает показатель 2013 года. Доля частного сегмента в совокупных M2M-подключениях может составлять не менее 50%, это один из самых перспективных сегментов рынка Интернета вещей, наряду с ЖКХ и интеллектуальной энергетикой. Темпы роста мобильных M2M-подключений в России остаются достаточно высокими, что указывает на то, что рынок все еще находится в начальной стадии развития и имеет большой потенциал.
Усиление активности на быстро растущем рынке само по себе является возможностью для операторов с точки зрения диверсификации их выручки в условиях стагнации рынка традиционной мобильной связи, но требует наличия ясно обозначенной стратегии позиционирования. Эффективным решением проблемы монетизации Интернета вещей на сетевом уровне для оператора и сервис-провайдера может стать программно-конфигурируемые решения (SDN/NFV). В этом случае приложения будут взаимодействовать через открытый API, формируя экосистему взаимодействующих между собой сервисов, создающих добавленную стоимость.