Проблема сохранения клиентской базы сейчас встает особо остро, причем не только в телекоммуникационной отрасли. Абоненты активно ищут способы снижения затрат и более склонны к исследованию конкурирующих предложений. Согласно статистике, 70% клиентов меняют оператора «тихо», не афишируя причин своего недовольства и, как следствие, не оставляя сервис-провайдеру возможности отреагировать.
Источниками данных для анализа стали сведения из системы биллинга, дополненные социально-демографическими характеристиками клиентской базы и загруженные в специально созданную в рамках проекта витрину данных. Уже первая кампания, проведенная с использованием полученных данных через три месяца после начала работы системы, показала повышение уровня лояльности абонентов в целевой группе на 10%, а также сокращение затрат на удержание клиентов за счет целевого маркетинга.
Компания продолжает развитие созданной системы. Уже стартовало внедрение решения IBM Campaign для автоматизации планирования и исполнения всех маркетинговых кампаний.