Число жалоб на нежелательные сообщения в январе 2015 года по отношению к началу 2014 года сократилось в четыре раза. Общее число заблокированных «МегаФоном» спам-сообщений в 2014 году превысило 1,5 млрд (в 2013 году было заблокировано более 1 млрд SMS). Что касается жалоб абонентов «МегаФона» на мошенничество с короткими номерами, их число в 2014 году снизилось в три раза. Такие данные приводятся в отчете «МегаФона», посвященном борьбе оператора связи со спамом.
«МегаФон» начал борьбу со спамом с коротких и буквенных номеров еще в ноябре 2013 года. С 5 ноября 2013 года «МегаФон» ввел блокировку сообщений, рассылаемых его абонентам с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров. Исключение составили лишь короткие и буквенно-символьные номера тех компаний, которые заключили с оператором договор на услугу рассылок. Кроме того, в том же, 2013 году, «МегаФон» запустил систему «Анти-спам» с целью предотвращения несанкционированных рассылок и систему автоматизированной обработки жалоб на спам. Благодаря этой системе у абонентов появилась возможность отправить любое нежелательное сообщение на бесплатный короткий номер 1911 и, тем самым, внести свой вклад в борьбу с мошенниками и спамерами, напоминается в сообщении оператора.
С мая 2014 года «МегаФон» предлагает также воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого можно оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список».