По данным Docflow, середине 2014 года уже 56% компаний полностью завершили внедрение систем СЭД/ECM. Таким образом, к текущему моменту достигнуто достаточно заметное насыщение рынка.
СЭД и ECM-системы продолжают рассматриваться, в первую очередь, как средство автоматизации бизнес-процессов. Неопределенность организационных процессов входит в тройку главных проблем в управлении данными, а возможность их оптимизации и повышения эффективности бизнеса – на первом среди стимулов к внедрению СЭД или ECM-решения.
Следующим этапом развития компаний станут инициативы по повышению эффективности работы уже внедренных систем. Это будет осуществляться как за счет интеграции приложений и технологий, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Даже в компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, по-прежнему 38% важных для бизнеса документов не попадает в СЭД сразу в процессе появления документов в организации. Независимо от стадии, на которой находится проект, автоматический ввод данных в СЭД налажен лишь в 10% компаний.
Также важным следующим этапом развития корпоративных систем управления контентом станет улучшение поиска информации в системах и за пределами организации. Наиболее частой проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужных документов и дублирование информации. Эти сложности актуальны для 65% респондентов. При этом в 38% компаний вовсе нет корпоративных систем поиска. 60% опрошенных утверждают, что найти информацию во внутренних системах компании сложнее, чем в Интернете.
В целом, исследование опыта компаний показывает повышение их уровня зрелости. Они все больше осознают возможности систем для вовлечения сотрудников, клиентов и партнеров, коллективной работы с данными. Большую роль в проектах вскоре станет играть спрос на развитие возможностей поиска и анализа данных в рамках ECM-приложений. Можно предположить, что залогом успеха поставщиков на рынке станет предложение точечных индивидуальных решений, исходя из специфики бизнеса, на примерах уже реализованных проектов.