О начале разработки роботизированного грузовика сообщило агентство РБК со ссылкой на представителей обеих компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект «КамАЗ».
В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления лежит использование так называемой пассивной модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».
Руководитель пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев сообщил, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта. По оценке Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.