Новое поколение гибких компаний-стартапов вступает в конкуренцию с крупными страховыми компаниями, несмотря на увеличение теми размеров групп, занимающихся цифровыми технологиями. Традиционные страховые компании проигрывают более динамичным стартапам, лучше знающим цифровые технологии.
Аналитики Forrester Research указывают на опыт фирм Friendsurance, Oscar, Kroodle, Metromile и PolicyGenius. Они нацеливаются на сегменты рынка, в которых назрела технологическая революция, где высока доля прибыли, присутствует неэффективность и неудовлетворенные потребности клиентов или возможности для создания более простых и дешевых услуг. Крупные технологические компании тоже в ближайшее время начнут действия на страховом рынке, полагают аналитики.
Но и крупные страховые компании наращивают инвестиции в цифровые технологии. Например, в компании Aviva был создан пост директора по цифровым технологиям, подчиняющегося непосредственно главе компании. Эта тенденция продолжится, считают аналитики, хотя привлечь квалифицированных специалистов в страховую отрасль будет нелегко.
Страховые компании продолжат вкладывать средства в мобильные и коммуникационные технологии. Подключенные к Интернету автомобили и дома станут новыми источниками данных для страховых компаний и позволят им открыть новые источники дохода.