Как показало исследование, проведенное Qlik совместно с порталом Retail.ru и консалтинговой группой АТК, при выборе системы бизнес-аналитики торговыми компаниями в первую очередь ценятся скорость и простота создания отчетов. Еще одним важным фактором является их «всеядность» — возможность работы с многочисленными источниками данных. Наиболее широко системы бизнес-аналитики используются для анализа продаж и финансовых показателей, закупочной деятельности и маркетинга, а работают в таких системах в основном руководители среднего звена и топ-менеджеры, в меньшей степени – рядовые сотрудники и владельцы. Что касается эффективности внедрения систем, то 70% опрошенных отмечают сокращение времени на получение необходимой информации, 56% — увеличение эффективности решений, а 24% — улучшение контроля над торговыми точками.
В качестве сдерживающих факторов многие отмечает высокую стоимость внедрения и длительность проектов. Кроме того, специалистов беспокоит неготовность инфраструктуры компании в целом, а особенно – качество данных.