Российская «дочка» компании Adobe — компания «Адоб системс» — 16 сентября 2014 года подала в Федеральную налоговую службу уведомление о ликвидации юридического лица и 24 сентября была снята с налогового учета. О том, что компания уходит с российского рынка, сообщила газета «Ведомости» и подтвердили в самой Adobe.
Как стало известно изданию, после ликвидации представительства в России пользователи смогут покупать продукты и услуги Adobe через сайт компании Adobe.com и реселлеров. Последние несколько лет Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку.
Вместе с тем, решение компании уйти в российского рынка может быть связано также с текущей политической ситуацией в России. В частности, собеседник «Ведомостей» предполагает, что данное решение было принято после того, как из-за санкций у компании сорвалось в России несколько сделок. Кроме того, Adobe оказалась не готова к вступлению в силу поправок в закон «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с начала следующего года. Свою роль могло сыграть также намерение Минкомсвязи ввести в недалеком будущем 10-процентный налог с продаж ПО для софтверных компаний.