В IBM обновили аналитический сервис Watson Discovery Analytics — коммерческую версию суперкомпьютера Watson, изначально созданного для участия в телевикторине Jeopardy. Новая версия сервиса после изучения комплекса данных способна идентифицировать в нем тенденции, корреляции и другие особенности, могущие представлять интерес для исследователей. Как объясняют в IBM, Watson может предложить возможные зацепки, «когда вы не знаете, какие вопросы задать, или когда хотите обнаружить в ваших данных новые сведения и закономерности».
Сервис предлагается для применения в везде, где происходит сбор большого объема данных, нуждающихся в анализе, в том числе в юстиции, медицине и финансовой сфере. Watson анализирует информацию, полагаясь на методы обработки естественного языка, машинного обучения и выдвижения гипотез. Обновленный сервис, как утверждают в IBM, стал работать почти в 2,5 раза быстрее.
На сегодня у Watson Discovery Advisor уже есть несколько пользователей. Например, в Johnson & Johnson с помощью сервиса анализируют результаты клинических испытаний для сопоставления эффективности лекарств, в Sanofi — ищут новые применения имеющимся лекарствам, а в Бэйлоровском медицинском колледже ищут белки, которые могут быть мишенями для противораковых средств.