Выступая на встрече с финансовыми аналитиками, генеральный директор Hewlett-Packard Мег Уитман возложила часть вины за проблемы компании на давнего партнера — корпорацию Microsoft, с недавних пор превратившуюся в прямого конкурента HP.
C октября 2012 года Microsoft действительно вступила в конкуренцию с OEM-партнерами, выпустив собственные модели планшетов Surface RT, и Surface. Корпорация и на потребительском, и на корпоративном рынке, продавая планшеты через дистрибьюторов и реселлеров. Хотя планшеты Surface не завоевали большой популярности, Microsoft продолжает активно их продвигать.
HP не стремится сделать из Microsoft козла отпущения, считает аналитик Moor Insights & Strategy. Об этом можно было бы говорить, только если бы Уитман подняла этот вопрос после встречи с финансовыми аналитиками.
Менее крупные OEM-партнеры Microsoft уже выразили недовольство вторжением компании на их территорию. Особенно активно выступала компания Acer. На днях она представила очередной ноутбук серии Chromebook стоимостью 249 долл. на базе операционной системы Chrome разработки Google. В свою очередь, HP недавно выпустила ноутбук Chromebook 11 стоимостью 279 долл.