После обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектная команда «Ай-Теко» разработала политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов. Совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами и сформирован лицензионный портфель «Райффайзенбанка».
На следующем этапе проекта было развернуто ПО HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, HP Asset Manager интегрирован с системами инвентаризации ПО (MS SCCM, HP UCMDB) и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме того, в систему HP Asset Manager загружена информация о ранее закупленных банком программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.
Все данные нормализованы и верифицированы, что позволило сопоставить закупленные и реально установленные и используемые лицензии. В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты.
Создание процесса учёта программных активов на базе ПО HP Asset Manager направлено на повышение эффективности владения программными активами за счёт оптимизации использования уже имеющихся в «Райффайзенбанке» лицензий и на снижение юридических, финансовых и репутационных рисков, связанных с необходимостью соблюдения лицензионного соответствия при использовании программного обеспечения.
В 2016 году планируется расширить охват учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.