Наиболее актуальной задачей аудитория форума признала управление жизненным циклом ИТ-активов (60% респондентов), что можно объяснить стремлением компаний в текущих непростых экономических условиях усилить контроль за своим ИТ-хозяйством с целью оптимизации расходов и поиска скрытых резервов. На втором месте (54% респондентов) оказалась задача управления персоналом ИТ-службы –— на российских предприятиях начинают осознавать значимость человеческого фактора в достижении эффективности ИТ-подразделения. Интересным результатом является значительное число респондентов (46%), отметивших важность применения аналитических инструментов в системе управления операционной ИТ-деятельностью. Это свидетельствует о том, что компании хотят научиться извлекать ценные сведения из больших массивов данных об инфраструктуре, собираемых ежедневно, подобно тому как уже удается получать значительный эффект от анализа бизнес-данных, например, информации о клиентах.
Хотя ITSM все годы своего существования декларирует в качестве основной задачу налаживания партнерских отношений между ИТ и бизнесом, ее решение остается насущной потребностью большинства организаций. 64% участников опроса считают одним из ключевых приоритетов своей ИТ-организации на ближайший год формирование более эффективных взаимосвязей с бизнесом. Большая часть респондентов (61%) основной тенденцией развития ITSM на ближайшее пятилетие видят реализацию процессов для формирования стратегического партнерства между ИТ и бизнесом (управление качеством сервисов, управление взаимоотношениями с бизнесом и др.). Примерно столько же участников опроса выделили тенденцию распространения сервисного подхода на бизнес-подразделения (60%). 43% респондентов рассчитывают на то, что службы Service Desk найдут применение мобильным технологиям и инструментам социального взаимодействия.
Судя по ответам участников ITMF 2015, российские компании пока не очень стремятся к импортозамещению в сфере автоматизации управления ИТ-сервисами. Лишь 9% респондентов планируют переход с западной платформы на российскую, и 5% намерены внедрять ITSM-систему отечественной разработки. Об использовании российского решения сообщили 3% участников опроса.