По мнению аналитиков Gartner, руководители кадровых служб должны развеять четыре новых мифа о производительности труда, которые могут повлиять на способность их организаций достигать желаемого роста. Опрос в ноябре 2024 года, в котором принимали участие 450 генеральных директоров и других руководителей высшего звена, показал, что наиболее важными проблемами для сохранения лидирующих позиций и дальнейшего развития их компаниями являются взаимоотношения с талантами и рабочей силой (23%), а также культура и управление персоналом (13%).
К работникам умственного труда, значительно улучшающим результаты бизнеса – выручку, рентабельность и репутацию бренда – в Gartner предлагают отнести сотрудников, выполняющих свою работу качественно и в срок, и тех, кто отдает все свое время, силы и умения работе, ориентированной на результат и приоритеты организации (создающих ценности для нее).
Перечислим мифы, с которыми кадровым службам необходимо бороться, чтобы достигать желаемых бизнес-результатов.
1. Повышение продуктивности не относится к задачам кадровых служб
Факт: Опрос 1900 руководителей, проведенный Gartner в декабре 2024 года, показал, что в случае непосредственного участия отдела кадров производительность сотрудников вырастает на 11%.
Сотрудники, менеджеры и бизнес-лидеры оценивают производительность по-разному, иногда весьма противоречиво, а отдел кадров является тем связующим звеном, которое объединяет их. Чтобы играть активную партнерскую роль в формировании инициатив по повышению производительности в своей организации, сотрудники отдела кадров должны следовать четырем рекомендациям.
— Включить повышение производительности в стратегию управления персоналом, чтобы обеспечить себе место за столом переговоров.
— Определить возможности сотрудничества для реализации многофункциональных инициатив по повышению производительности.
— Объяснить руководству, на какие компромиссы имеет смысл пойти для повышения производительности.
— Бороться за удовлетворение потребностей сотрудников в процессе реализации стратегии повышения производительности.
2. Использование ИИ эквивалентно быстрому росту производительности
Факт: Многие руководители ожидают, что генеративный ИИ станет движущей силой роста и повышения производительности, однако опрос Gartner, проведенный в декабре 2024 года, показал, что только 8% сотрудников при частом использовании подобных инструментов в полной мере ощущают рост производительности труда и повышение скорости и качества своей работы.
Для полноценного использования преимуществ генеративного ИИ отделу кадров необходимо устранить три препятствия на пути повышения производительности: недостаточную осведомленность, непоследовательное внедрение и неэффективное использование. Для этого ему следует использовать свои ключевые компетенции в управлении изменениями, обучении и развитии с учетом имеющегося у сотрудников опыта.
Когда организация заботится о должной осведомленности, внедрении и использовании генеративного ИИ, производительность сотрудников увеличивается на 8%, а вероятность повышения скорости и качества работы вырастает в 2,7 раза.
3. Сотрудники в офисе более продуктивны, чем при гибридной работе
Факт: Опрос, проведенный Gartner в декабре 2024 года среди более чем 3 тыс. руководителей, продемонстрировал, что доля высокопродуктивных сотрудников остается одинаковой (21%) как при их нахождении в офисе, так и при гибридной работе.
Таким образом, производительность зависит не от того, где выполняется работа, а от того, как она выполняется. Анализ Gartner показывает, что наибольшее положительное влияние на продуктивность как при работе в офисе, так и при гибридной работе оказывает культура командной поддержки. При этом повышение производительности труда может достигать 11%. Чтобы сформировать культуру командной поддержки, руководителям необходимо сделать следующее.
— Предоставить руководителям возможность создания командной среды, в которой позитивной движущей силой является обсуждение вопросов производительности.
— Стимулировать команды самостоятельно определять свои основные ценности в области производительности и следить за тем, чтобы обратная связь соответствовала этим ценностям и связанному с ними поведению.
4. Чем больше данных, тем выше производительность
Факт: Организации, которые слишком сильно полагаются на количественные характеристики, могут не учитывать труд, не поддающийся измерению и не связанный с цифровыми технологиями, непреднамеренно побуждая сотрудников вступать в игру с системой и негативно влияя на вовлеченность сотрудников.
Данные полезны, но сами по себе не могут дать полную картину. Необходимо понять контекст, в котором они были собраны. Получение соответствующей контекстной информации для целенаправленного выбора показателей приводит к почти двукратному выигрышу в производительности по сравнению с получением дополнительных количественных данных по целому ряду показателей.
Для обеспечения соответствия данных контексту следует
— Привлекать к формированию показателей производительности тех, кто лучше всего разбирается в своей работе.
— Учитывать при интерпретации показателей производительности местные особенности.