Популярная во всем мире видеоигра уже привлекла внимание 141 млн активных пользователей. Но по мнению исследователей из Университета Южной Австралии, Minecraft может отводиться и важная роль в развитии детей, их социальном взаимодействии и когнитивном обучении. Участвуя в совместной игре, дети совершенствуют свои социальные навыки, командную работу и коммуникацию, обмениваясь идеями и решая поставленные задачи в реальном времени.
Minecraft превращается в мощный инструмент для обучения, творчества и социального роста, в виртуальную площадку, где дети в процессе взаимодействия развивают свои языковые способности и повышают уровень цифровой грамотности. В отличие от традиционных видеоигр, которые, как правило, представляют собой соревнование в наборе очков, Minecraft – это открытый игровой процесс, который побуждает детей созидать, исследовать и сотрудничать, объединяя свои усилия для достижения общих целей.
Несмотря на богатые возможности для обучения, игра в Minecraft сопряжена и с определенными рисками, в первую очередь в области безопасности. Заходя на общедоступные серверы, дети в открытой онлайн-среде могут подвергнуться травле и прочим опасностям. Все это требует активного участия родителей и педагогов, которые должны обучать детей правилам безопасной игры, поощрять взаимодействие с известными друзьями и следить за контентом.
Исследователи сформулировали ряд рекомендаций для родителей:
— Поощряйте совместные игры с хорошо известными вам друзьями, братьями и сестрами для развития социальных навыков и умения работать в команде.
— В целях снижения рисков, связанных с открытой многопользовательской игрой, отдавайте предпочтение частным серверам и серверам для семейного доступа.
— Следите за YouTube и онлайн-контентом, с тем чтобы материалы отвечали вашим требованиям.
— Обучайте детей правилам цифровой безопасности, устанавливайте границы обмена личной информацией, поощряйте уважительное онлайн-общение.
— Обеспечьте здоровый баланс между временем, проведенным за экраном, и другими занятиями.
Представлены рекомендации и для школ. Видеоигры могут помочь организовать структурированные уроки программирования, математики и наук об окружающей среде. Учителя могут использовать игру, чтобы вовлечь детей в творческий процесс обучения. Необходимо занять активную гражданскую позицию, обучая детей онлайн-этикету, кибербезопасности и ответственному отношению к происходящему. Следует поощрять сотрудничество, требующее командной работы в процессе решения различных задач.