Более 200 правонарушений в области рекламы в начала 2024 года было выявлено по части 16 главы 14.3 КоАП (распространение рекламы без надлежащей маркировки), сообщили в Роскомнадзоре. Сумма штрафов по этой части составила более 14,4 млн руб.
За предоставление неполных или недостоверных данных (часть 15) было вынесено 131 постановление на сумму более 6,6 млн руб. Одно решение вынесено за неисполнение оператором рекламных данных своих обязанностей (часть 17) — на 300 тыс. руб.
На частные публикации в Telegram пришлось 80 штрафов общей суммой в 4,8 млн руб. Рекламную сеть Telegram Ads затронули 29 постановлений на 5,8 млн руб. Публикации в YouTube получили 46 штрафов — их сумма составила 2,5 млн руб.
Надзорное ведомство продолжает следить и за публикациями в запрещенных социальных сетях. Так, касательно материалов в Instagram (компания Meta признана экстремистской; принадлежащие ей Facebook и Instagram запрещены в России. — Прим. ред.) было вынесено 49 постановлений. Сумма штрафов достигла 2,1 млн руб.
Ранее Роскомнадзор опубликовал отчет, содержащий оценку объема российского рынка интернет-рекламы. По итогам января — июля 2024 года он составил более 381 млрд руб.