«К2 НейроТех» провел исследование актуальной ситуации в сфере искусственного интеллекта. Результаты опроса показали, что только 34% компаний сейчас активно внедряют ИИ либо уже используют его для решения бизнес-задач. 18% планируют стартовать внедрение в течение года, а 28% - в течение трех лет. 20% респондентов заявили, что не собираются внедрять ИИ в свои инфраструктуры.
В вопросе о преградах, которые останавливают компании от внедрения ИИ, для 51% российских компаний главным барьером стала неготовность их собственной ИТ-инфраструктуры к внедрению. Респонденты отметили, что для того, чтобы начать применять технологии ИИ и машинного обучения в своих бизнес-задачах, им необходимо сначала соответствующим образом подготовить свою ИТ-инфраструктуру. Как минимум необходимо расширить вычислительные мощности за счет закупки специального ИТ-оборудования, найти или самостоятельно разработать ПО в соответствии с поставленными задачами (обучение нейросетей, параллельные вычисления и т.д.) и требованиями по безопасности. Таким образом, 34% из них заявили о нехватке на рынке инфраструктурных решений готовых инструментов для развертывания ИИ, остальные — о необходимости расширения вычислительных мощностей в контуре компании. Второй по популярности ответ в теме барьеров внедрения ИИ – острая нехватка квалифицированных кадров (43%). 31% выразили обеспокоенность вопросом безопасности передачи нейросетям и облачным ИИ-платформам своих данных: как персональных данных, так и содержания переговоров, звонков, документов и т.д.
По итогам опроса, аналитики составили пятерку сценариев, в которых, по мнению респондентов, технологии машинного обучения и искусственного интеллекта наиболее полезны. Самым популярным (48%) стала обработка и анализ больших данных. На втором месте — обработка документов (42%). 33% респондентов отметили разработку и обучение рекомендательных систем, 31% — генерацию контента (текст, фото, видео и т.д.). Пятое место (24%) поделили сразу четыре сценария: разработка новых материалов с заданными свойствами, создание голосовых помощников и антифрод-систем, а также прогнозирование (спроса, трендов и т.д.).
В ходе опроса также выяснилось, что 24% компаний самостоятельно разработали нейросети и ИИ-платформы для решения своих задач, в то время как 16% внедряют решения от российских вендоров.