По сведениям агентства Reuters, антимонопольные органы Еврокомиссии готовы оштрафовать Google за противодействие конкуренции на рынке рекламы в Интернете и приказать компании внести изменения в способы ведения деятельности, но не будут выносить решения о принудительном дроблении бизнеса, хотя в прошлом году комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила о такой возможности. Google следовало бы продать сервис DoubleClick for Publishers (DFP) и биржу рекламы AdX, считает она, так как Google одновременно владеет платформами Google Ads и Display & Video 360, которые размещают предложения на бирже рекламы.
Принудительное дробление стало бы самым суровым наказанием из всех, которые пришлось перенести Google, но в Еврокомиссии считают, что сложность реализации такого решения слишком высока. Впрочем, если Google не прекратит мешать конкуренции, постановление о разделении компании все еще может быть вынесено.
Окончательное решение по делу Google вряд ли будет принято до ноября. Доходы Google от рекламы в 2023 году, с учетом поисковых сервисов, Gmail, Google Play, Google Maps, YouTube, Google Ad Manager, AdMob и AdSense, составили 237,85 млрд долл. Это 77% от общего дохода компании.