Роботы, о которых пойдет речь, не пытаются захватить власть над миром – они просто помогают готовить гуакамоле. Приготовление легендарного гарнира – довольно трудоемкая задача для сотрудников сети фастфуда Chipotle, включающая в себя очистку авокадо от кожуры и сердцевины, а также его нарезку, что в масштабах всей сети выливается в десятки тысяч часов в год. Каждое утро на приготовление гуакамоле уходит в среднем 50 минут, в связи с чем некоторые сотрудники вынуждены приходить на работу уже в шесть утра, чтобы подготовиться к предстоящему дню. Около года назад компания Vebu Labs предложила сети прототип робота Chipotle Autocado, предназначенного для очистки, нарезки и удаления сердцевины авокадо. После выполнения им своих функций сотрудникам останется добавить другие ингредиенты и приправы и размять полученную смесь вручную.

При этом одной лишь экономией времени поваров задача конструкторов не исчерпывалась. Большое значение имел фактический размер самого робота Autocado. Поскольку на кухнях Chipotle места для установки дополнительного оборудования остается очень мало, дизайнеры приложили все усилия к тому, чтобы сделать робота как можно более компактным, и оборудовали его верхнюю часть дополнительной поверхностью для приготовления пищи. Тестирование робота в ресторане с соблюдением всех стандартов безопасности, качества и удобства использования запланировано на конец текущего года. За свою разработку компания Chipotle, у которой насчитывается более 3,3 тыс. ресторанов в США, Канаде и Западной Европе, уже получила премию CIO Award 2024.

Стремление автоматизировать рутинные задачи имеет особенно важное значение в условиях нынешней напряженности на рынке труда. Рестораны с трудом находят и удерживают квалифицированных работников, а устройства, подобные Autocado, помогают им снизить оказываемое на них давление. Кроме того, использование роботов обеспечивает точность, согласованность и скорость, с которыми люди не могут сравниться, а это в свою очередь, увеличивает пропускную способность ресторанов и повышает безопасность труда. К сдерживающим факторам относятся высокие затраты на внедрение, техническая сложность и возможное негативное восприятие со стороны клиентов и работников, поэтому на широкомасштабное распространение промышленных роботов уйдет какое-то время. Не стоит ждать, что они уже завтра оккупируют кухню ресторанов.