Крупнейшие российские маркетплейсы столкнулись с замедлением роста оборотов в первой половине 2024 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического сервиса «МойСклад». Обороты таких площадок, как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», выросли лишь на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это вдвое меньше показателя годичной давности, когда рост составил 42%.
Издание отмечает, что замедление наблюдается и в онлайн-продажах. По данным Data Insight, в первом полугодии 2024 года они увеличились на 55% год к году, тогда как годом ранее рост составлял 97%. По итогам 2023 года совокупные продажи четырех крупнейших маркетплейсов превысили 4 трлн руб. Wildberries достиг показателя в 2,1 трлн руб., Ozon — 1,5 трлн руб., «Яндекс Маркет» — 370 млрд руб., а «Мегамаркет» — 312 млрд руб.
В Data Insight указывают, что уже в 2023 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах «существенную сумму» — около 6,7 тыс. руб. в месяц, поэтому снижение динамики роста неизбежно.
Также аналитики «МойСклад» заметили снижение продолжительности жизни бизнеса продавцов на маркетплейсах. Среди начавших торговлю в 2022 году осталось 60%, а среди стартовавших в 2019 году — 89%. Эксперты рекомендуют им осваивать новые площадки: сейчас 78% торгуют только на одном маркетплейсе.