Как выяснилось, лидерство компании в области ML — не главный критерий привлекательности работодателя. В ходе опроса респонденты назвали критерии лидерства компании в сфере искусственного интеллекта. Абсолютное большинство (86%) считают, что лидер должен иметь собственные передовые технологии и разработки в этой области. Для 42% опрошенных этот пункт оказался гораздо важнее, чем наличие у компании собственной большой языковой модели. Однако при выборе работодателя для ML-специалистов на первое место вышли небанальные и интересные задачи: этот критерий назвали важным 70% опрошенных. Он оказался важнее таких преимуществ, как высокая заработная плата (48%) и лидерство компании в ML-сфере (23%).
Нетривиальные задачи — важнее всего
70% специалистов считают, что в профессии их привлекает оригинальный характер решаемых задач. Работая с машинным обучением, необходимо много анализировать, постоянно искать решения, пробовать новые методы. Сложность и высокая доля неопределенности, по их мнению, является типичной чертой профессии.
В то же время желание работать с нестандартными задачами и исследованиями приводит многих (55%) к неприятию рутинных повторяющихся задач, даже если они непосредственно связаны с машинным обучением — как, например, написание кода.
Создавать технологии важнее, чем быть топ-менеджером
Для ML-специалистов важна самореализация: 70% считают высшей точкой карьеры создание технологий, которые изменят отрасль, и 55% опрошенных говорят о желании создать всемирно известный продукт или сервис. При этом внешние критерии успеха, такие как статус топ-менеджера (37%), владельца собственного бизнеса (32%) или лауреата научной премии (31%), мотивируют их значительно меньше.