Опрос, проведенный исследователями из университета штата Вашингтон, показал, что многие работники в ресторанно-гостиничном бизнесе опасаются, что роботы и прочие технологии отнимут у них рабочие места. Это увеличивает их неуверенность и стресс, и в итоге приводит к появлению намерений уйти с работы. Влиянию «роботофобии» оказались более подвержены работники, имеющие реальный опыт работы с робототехникой. Опасения распространены не только среди рядовых работников, но и среди менеджеров.
Исследователи опросили 321 работника гостиничного и 308 работников ресторанного бизнеса США. Вопросы касались различных технологий робототехники и автоматизации: от человекообразных роботов-официантов и автоматизированных манипуляторов до киосков самообслуживания и настольных устройств.
Роботы полезны в сфере обслуживания, поскольку они могут выполнять работу, которая людям обычно не нравится, например, мытье посуды или уборку белья в отеле, отмечают исследователи. Проблема в том, что, как показывает опрос, появление роботов может подтолкнуть людей к уходу с работы. А это может создать петлю отрицательной обратной связи и усугубить дефицит кадров.