В современных шлемах дополненной реальности пользователь на самом деле не видит реальный мир. Камеры, установленные снаружи, передают изображение с наложенными на него виртуальными объектами на экраны внутри шлема. Это довольно сложная и громоздкая оптическая система.
Голография давно считалась перспективной технологией для создания трехмерных изображений. Однако голографическая проекция не может точно обеспечить восприятие глубины зрением человека. В лаборатории компьютерной графики Стэнфордского университета попытались решить эту проблему с помощью компьютерной обработки изображения с использованием методов искусственного интеллекта. Обработанное стереоскопическое изображение проецируется на очки двумя голографическими проекторами, расположенными в дужках, а стекла очков превращены в волноводные экраны путем гравировки на них шаблонов нанометрового размера. Таким образом, пользователь видит как реальный мир, так и наложенные на него полноцветные трехмерные компьютерные изображения. Поскольку голографическая проекция дает полное трехмерное изображение объекта, картинка выглядит необычайно реалистично. Статья с описанием нового метода опубликована в журнале Nature.