Руководителям отделов маркетинга пора готовиться к фундаментальным изменениям в ролях, навыках и организационной структуре, которые произойдут в ближайшие годы в результате быстрого развития возможностей генеративного искусственного интеллекта. Аналитики IDC смоделировали работу 24 специальностей маркетинга в пяти категориях: «Управление и планирование», «Брендинг и креативные услуги», «Ведение кампаний и вовлечение», «Аналитика и отчетность» и «Прочее» и заключили, что генеративный ИИ способен взять на себя в целом больше 40% труда специалистов в маркетинге, а отдельные задачи сможет выполнять полностью самостоятельно.
Для наиболее эффективного внедрения технологий генеративного ИИ аналитики рекомендуют в первую очередь оценить ширину и глубину отдельных сценариев использования этих технологий, которые реализуют разработчики решений на основе ИИ. Именно сценарии определяют результаты для бизнеса и окупаемость вложений, подчеркивают аналитики. Реализацию необходимо строить, начиная с уровня данных, а не с уровня автоматизации задач. Все решения ИИ должны опираться на общие сервисы данных, контроля, безопасности и так далее, а наборы данных должны формироваться в реальном времени, быть очищены и проконтролированы.