Федеральная антимонопольная служба может применить меры против «Яндекса» — у надзорного ведомства много вопросов по тарифам такси.
«Если мы не сможем адекватного решения найти, возможно, будут приняты меры антимономольного реагирования», — приводит РБК слова начальника отдела информационных технологий управления связи и информационных технологий ФАС Станислава Котельникова.
По словам Котельникова, даже несмотря на наличие моратория ФАС вынуждена была реагировать на обращения к ведомству от водителей и пассажиров. В феврале замглавы ФАС Петр Иванов в интервью «Известиям» заявил, что у антимонопольных властей есть «серьезные замечания к «Яндекс Такси», в том числе из-за алгоритма ценообразования. По его информации, за 2023 год в ведомство поступило более 300 жалоб от пассажиров и водителей, которые касались стоимости поездок и блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO». ФАС призвала «Яндекс» снизить до конкурентного уровня плату, взимаемую с перевозчиков — комиссия или иные платежи составляют около 28%.
В начале марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что власти уже в ближайшее время смогут начать проверки «Яндекс Такси» по жалобам на нарушения антимонопольного законодательства и занятие доминирующего положения на рынке. По оценке надзорного ведомства, компания занимает 80% рынка.
В пресс-службе «Яндекс Такси» заявили РБК, что компания постоянно внедряет новые меры и технологии, чтобы сдерживать рост цен на перевозки и одновременно поддерживать уровень доходов водителей. Представитель сервиса объяснил рост стоимости дефицитом водителей и увеличением спроса.
20 марта правительство отменило мораторий на проверки ИТ-компаний.