По оценке Федеральной антимонопольной службы, доля Wildberries на рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%.
«Следовательно, запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением, применяется к этим компаниям в полной мере», — заявил озаместитель руководителя ФАС Петр Иванов в ходе круглого стола Совета Федерации по вопросу регулирования маркетплейсов.
Говоря об итогах анализа рынка за период с 2021 года по третий квартал 2023 года, Иванов сообщил, что товарооборот на маркетплейсах вырос более чем в семь раз — с 167 млрд до 1,214 трлн руб. «Количество продавцов, включая самозанятых и ИП, реализующих товары через маркетплейсы, выросло в семь раз — до 700 тыс.
Ранее о доминирующем положении Wildberries и Ozon говорил глава ФАС Максим Шаскольский, отметивший, что два маркетплейса суммарно занимают более 80% рынка. Как указали в ФАС, на маркетплейсы поступают жалобы от клиентов и контрагентов, чаще всего они касаются завышения логистических затрат, навязывания невыгодных условий, начисления штрафов. Позднее в ведомстве уточнили, что само по себе доминирующее положение на рынке не является нарушением, но случаи злоупотребления им являются поводом для принятия мер антимонопольного реагирования.