Пятая ежегодная конференция «Качество данных», организованная издательством «Открытые системы» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, прошла 14 февраля в Москве. Эта единственная в России конференция, целиком посвященная стратегии и практике обеспечения качества данных, собрала ведущих экспертов страны в этой области, менеджеров и специалистов, заинтересованных в получении и использовании актуальных, достоверных, целостных, непротиворечивых, чистых — данных, обладающих высокими качественными характеристиками.
Экспертами и докладчиками нынешней конференции выступают руководители и сотрудники банков ВТБ, «Газпромбанк», «Альфа-Банк», ПСБ, «Райффайзенбанк», «ОТП Банк», сотовых операторов «ВымпелКом» и Tele2, розничных сетей «Магнит» и «М.Видео-Эльдорадо», интернет-ретейлеров «СберМаркет» и «ВсеИнструменты.ру», а также промышленных предприятий «Газпром нефть», Трубная металлургическая компания, «РусГидро», «Россети Урал», «Р-Фарм», «Сибур Диджитал» и др. Среди участников — топ-менеджеры компаний и организаций, руководители функциональных подразделений и направлений, ведущие специалисты, руководители проектов и продуктов, аналитики, консультанты, представители органов власти, профильных ассоциаций и союзов.
В ходе 16 пленарных и 18 тематических секционных докладов конференции эксперты и участники обсудили различные факторы и аспекты, от которых зависит качество данных и доверие к ним со стороны бизнеса, а также тенденции в этой области. Гости конференции, кроме того, изучили различные подходы и инструменты, полезные для проведения безопасной миграции с западных и устаревших решений, надежного сбора и хранения данных. Коллеги проанализировали также архитектурные особенности, влияющие на качество данных, и способы интеграции данных и их источников.
Очень важной частью мероприятия стало изучение передового опыта в области проектирования и выстраивания процессов, нацеленных на получение данных высокого качества и их предоставление руководству и сотрудникам организаций для принятия ими решений. Особое внимание уделено встраиванию систем и инструментов для управления качеством данных и НСИ в имеющиеся ИТ-ландшафты, включая интеграцию с имеющимися системами — источниками и потребителями данных, а также выстраиванию конвейеров по преобразованию данных. Не остались в стороне и регуляторные аспекты управления качеством данных, и вопросы культурных преобразований в организациях, опирающихся на данные при принятии решений, и сфера безопасности данных.