Исследование, проведенное в Норвежском университете науки и технологий, показало, что при письме от руки взаимодействие между зонами мозга происходит активнее, чем при наборе текста на клавиатуре. Такое взаимодействие важно для формирования памяти и запоминания новой информации, и поэтому, полагают авторы исследования, записывание от руки полезно при обучении.
36 испытуемых из числа студентов университета писали электронным пером на сенсорном экране или печатали одним пальцем на клавиатуре слова, появлявшиеся перед ними на экране. При этом электроэнцефалограф с 256 датчиками регистрировал электрическую активность мозга. Взаимодействие между зонами мозга увеличивалось, когда испытуемые писали от руки, но не при наборе на клавиатуре.
Движения пальцев при письме от руки намного сложнее, чем при нажатии клавиш, указывают исследователи. Возможно, поэтому дети, научившиеся читать и набирать текст на планшетах, нередко путают буквы, являющиеся зеркальным отражением друг друга — например, b и d. Дело в том, что они не запомнили ощущения в теле, возникающие при написании букв.