Для обучения экспериментальных роботов широко используются два метода — демонстрация процедуры человеком и длительная тренировка на симуляторе. Оба отнимают немало времени, не всегда приносят желаемый результат и к тому же эффективны только когда рабочая среда точно воспроизводит условия обучения.
Благодаря работе ученых Университета Карнеги — Меллона можно будет исключить непосредственное участие людей в трудоемком обучении роботов выполнению домашних дел. Исследователи разработали модель обучения на основе психологической концепции аффордансов — свойств предметов, указывающих на возможности их использования. Такая модель позволяет роботам учиться путем просмотра видео, в которых люди выполняют различные действия. Затем после самостоятельной тренировки робот приобретает способность выполнять то же действие, причем не обязательно в среде, аналогичной той, что представлена в видео.
В ходе экспериментов роботы обучались по видео новым действиям всего за 25 мин. Машины освоили больше десятка задач, научившись в том числе открывать выдвижные ящики и дверцу плиты, поднимать крышку мусорного бачка, снимать чайник с плиты, а также поднимать с поверхности телефоны, овощи и контейнеры с супом. Со временем, как считают авторы исследования, роботы смогут учиться, просто просматривая YouTube.