Федеральная комиссия по торговле и министерство юстиции США опубликовали проект новых методических указаний для оценки сделок по слиянию компаний с точки зрения антимонопольного законодательства. В нынешних условиях оценка, как считают в федеральных органах, должна проводиться строже. Например, согласно одному из тринадцати сформулированных в проекте правил, при слиянии нельзя допускать создания фирмы, контролирующей те продукты или услуги, которые ее конкуренты могут использовать для конкуренции.
Под это правило, теоретически, может попасть сделка, совершаемая Google, которая контролирует рынок услуг поиска и рекламы в Интернете, или Apple, контролирующей распространение приложений для iPhone. Другие правила говорят о том, что слияния не должны укреплять доминирующее положение компании на рынке, и о том, что в случае проведения нескольких слияний федеральные органы могут изучать всю серию сделок сразу, а не по отдельности.
Следует отметить, что методические указания федеральных органов не являются законами, и могут меняться в зависимости от позиции администрации.