В МТС проанализировали географию, фокус и стадии развития российских стартапов. По данным исследования, кибербезопасность впервые вошла в тройку самых популярных отраслей в отечественном технологическом бизнесе. По итогам первого полугодия 2023 года количество стартапов на этом рынке увеличилось вдвое по сравнению с 2022 годом (их доля составляет 6%). Как и в прошлом году, лидирующие позиции занимают FinTech (15,6%) и MedTech (11,9%). В 2022 году в число наиболее популярных направлений входил AdTech (10%),.
В Москве технологические компании фокусируются на решениях в области FinTech (12,5%), в Санкт-Петербурге и Казани — на электронной коммерции: 11,2 и 14,6% соответственно. В Нижнем Новгороде больше всего проектов в области AdTech и MarTech (18,3%), продукты для Интернета вещей чаще всего запускают в Екатеринбурге (13% всех проектов), промышленность пользуется популярностью среди стартаперов из Новосибирска — 13%.
По данным исследования, 24% стартапов имеют готовый продукт и массовые продажи, 33% запустили прототип, остальные проекты находятся на стадии разработки или идеи.
Рост интереса к развитию продуктов в сфере кибербезопасности в в MTS StartUp Hub объясняют двумя причинами: во-первых, уход ряда зарубежных вендоров снизил порог входа на рынок молодым проектам; во-вторых, множество смежных отраслей, к примеру, Интернет вещей или облачные сервисы, достигло стадии зрелости продуктов, что привело к повышенному спросу на специализированные решения в отрасли кибербезопасности. В апреле в МТС вложили 90 млн руб. в разработчика системы обучения сотрудников киберграмотности Phishman, дополнив тем самым продуктовый портфель МТС RED.
Аналитика основана на данных MTS StartUp Hub о 7 тыс. стартапов, более 5 тыс. из которых были получены в ходе сбора заявок на акселерационные программы МТС, а остальные собраны в процессе формирования портфеля корпоративного венчурного фонда и поиска проектов для коммерческого сотрудничества с экосистемой.