По сравнению с периодом пандемии спрос на шлемы виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) значительно снизился, а макроэкономические условия еще больше остудили рынок, отмечают аналитики IDC. В первом квартале 2023 года в мире было продано на 54,4% меньше шлемов, чем в первом квартале 2022 года, и 96,2% относились к категории шлемов виртуальной реальности — то есть шлемов, которые не дают пользователю возможности видеть реальное окружающее пространство и не проецируют туда изображения виртуальных предметов. Среди шлемов дополненной реальности основную массу составляют упрощенные устройства наподобие Xreal, служащие внешними экранами для подключенных к ним устройств.
Компания Meta (признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.) остается лидером рынка с долей 47,8%, хотя отрыв от Sony с ее шлемом PSVR 2 несколько сократился. Sony контролирует 35,9% рынка. ByteDance (Pico) за год увеличила свою долю с 4,4% до 6,1%. Замыкают пятерку крупнейших производителей DPVR и HTC. Доля Apple, только что представившей свой шлем Vision Pro, в ближайшее время останется незначительной из-за высокой цены устройства.