В первом квартале 2023 года выручка группы VK выросла на 39,5% по сравнению с первым кварталом 2022 года, до 27,3 млрд руб. На сегмент социальных сетей и контентных сервисов пришлось 21,5 млрд руб. выручки: квартальный показатель сегмента вырос на 46,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Основным драйвером роста сегмента соцсетей и контентных сервисов VK называет увеличение доходов от рекламы.
Также компания отмечает эффект от консолидации рекомендательной системы «Дзен»: бывший сервис «Яндекса» перешел к VK в сентябре 2022 года вместе с перенаправлением трафика с yandex.ru. Ежедневная аудитория «Дзена» в России в марте составила 33 млн, месячная аудитория VK и «Одноклассников» — 81 млн и 37 млн соответственно.
Компания отчиталась о росте квартальной выручки и в других сегментах. Выручка сегмента технологий для бизнеса (входят облачные сервисы VK Cloud и система совместной работы VK WorkSpace) выросла на 55,4%, до 1,1 млрд руб., выручка edtech-проектов (Skillbox, Geekbrains, «Сферум», «Учи.ру» и т. д.) — на 20,4%, до 3,4 млрд руб. В сегменте новых бизнес-направлений, куда входят колонки «VK Капсула», игровой сервис VK Play и магазин мобильных приложений RuStore, основными источниками роста (на 0,8%, до 1,35 млрд руб.) названы первые два сервиса.
Результаты опубликованы не по стандартам МСФО, как это делалось ранее. В частности, не отражена долговая нагрузка, отмечают аналитики, подчеркивая предстоящие группе масштабные капитальные вложения по развитию инфраструктуры дата-центров для поддержки сервисов. В 2022 году VK увеличила объем займов в четыре раза, до 82,2 млрд руб. Так, в апреле Минфин приобрел облигации VK на 60 млрд руб. на средства ФНБ. В компании намерены направить эти деньги на развитие существующих и запуск новых сервисов.
В VK отметили, что планируют редомициляцию с Британских Виргинских островов в Россию и готовятся к переходу на публичное раскрытие в соответствии с требованиями российского законодательства.