Как известно, дети учатся считать, наблюдая за взрослыми, которые показывают на предметы и вслух называют цифры. Установлено, что дети, у которых в раннем возрасте было больше такого опыта, лучше осваивают счет в детском саду. Но исследование, проведенное в Ратгерском университете, показывает, что дети способны учиться не только при прямом взаимодействии со взрослыми, но и при просмотре видео на экране.
Детям в возрасте от 14 до 19 месяцев показывали два варианта видео. В обоих вариантах на экране было видно несколько игрушечных машинок или фигурок, и мультипликационная рука по очереди указывала на них. Отличались только слова, произносимые голосом за кадром. В одном видео голос считал предметы, а в другом — просто повторял одно и то же слово. Видео со счетом дети смотрели внимательнее. Затем в видео игрушки закрывали коробкой, а когда коробку убирали, количество игрушек оказывалось меньшим. И в этом случае дети, посмотревшие видео со счетом, рассматривали картинку дольше — точно так же поступали дети и при взаимодействии с реальными предметами.
Несмотря на выявленные различия, исследователи полагают, что перед использованием этого метода обучения нужно выяснить, нет ли у него вредных последствий.